Что такое «маркетплейс» и почему этот новый формат торговли товарами DIY набирает популярность
Изменения в современном мире происходят с пугающей скоростью, за которой иногда не успевает даже довольно пытливый человек. Казалось, ещё недавно мы стали активно пользоваться интернет-магазинами и возможностями электронной коммерции, как появился её новый формат – маркетплейс. На самом деле, ничего нового в этом нет. Ведь, если перевести с английского этот модный термин, получается, что это просто «рыночная площадка» или «торговая площадка». То, что человечество веками использовало в обычной жизни просто перенесено в виртуальное пространство и дополнено удобными и простыми инструментами и механизмами!
Вспомните, хотя бы, обычные рынки, на которых человечество торгует не одну сотню, а то и тысячу лет. Ведь это тот же самый маркетплейс. Кто-то предоставляет участок земли, который имеет необходимые по площади размеры, и удобно расположен, чтобы до него было легко добраться покупателям. Вокруг этого участка появляются люди, которые предлагают перекусить и попить воды, донести тяжёлый груз и т.п. В Европе и России такими «маркетплейсами» традицоннно были городские площади, на которых и до сих пор идёт активная торговля, особенно в старинных европейских городах!
«Виртуальный рынок» или маркетплейс – это, по сути, площадка или витрина, на которой любой желающий может выставлять продавать свой товар, выполняя требования владельца «площадки» и отдавая ему какую-то сумму в виде вознаграждения за «аренду» торгового пространства. За это вознаграждение сама площадка маркетплейс обязуется обеспечивать удобный доступ (посещаемость), рекламирует себя и представленные товары, гарантирует удобство использования площадки и контроль за движением товаров и денежных средств.
Многие специалисты называют современные маркетплейсы своеобразным локомотивом электронной торговли. Особенно на рынке товаров для строительства и ремонта, в том числе и формата «сделай сам» (DIY). И это не случайно. Посудите сами. Обычный интернет-магазин производителя товаров, почти всегда имеет ограниченный ассортимент. И даже крупные интернет-магазины едва ли могут похвастаться миллионами товарных позиций. А маркетплейс – может. Ведь это удобная система, которая позволяет разделять обязанности: поставщик следит за наличием товара, доставкой, упаковкой и качеством, а маркетплейс ищет покупателей и помогает совершать сделку. Поэтому маркетплейс может предложить покупателю почти неограниченный объём и ассортимент!
Безусловно, маркетплейс – это форма торговли, которая будет интересна большинству покупателей, освоивших покупки в сети интернет. Ведь на одной площадке покупатель может получить абсолютно все товары, которые ему могут потребоваться для строительства и ремонта, не тратить деньги на многочисленные доставки из разных интернет-магзинов, и получить лучшие цены, благодаря работе строгих законов рынка – вряд ли кто-то будет завышать цены на маркетплейсе, если на этой же площадке аналогичный товар выставит другой продавец и по вполне умеренной цене!
Наша компания всегда старается быть лидером, в том числе и в сфере оптимизации продаж конечному покупателю! Именно поэтому мы первыми из производителей стеклообоев, малярных стеклохолстов, флизелина и сопутствующих товаров вошли в набирающий популярность маркетплейс компании Леруа Мерлен. Теперь весь ассортимент нашей продукции доступен на виртуальных «полках» Леруа Мерлен Маркет, который в ближайшем будущем станет крупнейшей торговой площадкой нашей страны! И всё это с оперативной и бюджетной доставкой почти в 15000 городов нашей страны и с неизменным высочайшим качеством Wellton и Oscar!