Плотность стеклообоев и плотность плетения полотен стеклообоев: в чём разница?
Тема плотности стеклообоев уже неоднократно была затронута на страницах нашего сайта, но, тем не менее, этот аспект всё ещё вызывает бурные споры и вопросы среди потенциальных и реальных потребителей стеклообоев по всей нашей стране. Популярность и живучесть термина «плотность», вероятно, кроется в том, что многие люди ошибочно считают его объективным показателем, определяющим качество стеклообоев. На самом деле, конечно же, привычная «плотность», то есть вес в граммах одного квадратного метра материала (г/кв.м.) никоим образом не может даже близко подойти к параметрам, отражающим качество стеклообоев. И объяснение этому довольно простое: стеклообои – это многокомпонентный материал, вес квадратного метра которого составляют эти самые компоненты: стеклонити двух типов и стабилизирующая пропитка.
Качество стеклообоев определяется, в первую очередь, качеством нитей, используемых при плетении полотен. Нити основы, расположенные вдоль полотен стеклообоев, должны быть максимально качественно спрядены, быть тонкими, но, при этом, невероятно прочными, поскольку именно нити основы формируют прочность материала и его стабильную геометрию. Утóчные нити, идущие поперёк полотен и перпендикулярно нитям основы, отвечают за рельефность фактурного рисунка. Именно утóчные нити, поднимаясь над нитями основы, или опускаясь под них, формируют тот или иной рисунок стеклообоев: от классических рогожек, и до сложных жаккардовых орнаментов дизайнерской коллекции Wellton Decor. Качественные утóчные нити на этапе подготовки проходят сложную процедуру текстуризации, в результате которой они становятся распушёнными, но достаточно плотными, чтобы сформировать высокорельефный рисунок, способный выдержать более 30 перекрашиваний.
Второй базовый компонент полотен стеклообоев – это стабилизирующая пропитка. Уже из названия видно, что эта пропитка предназначена для придания полотнам стабильной формы и геометрии, а также для дополнительного скрепления нитей основы и утка в местах их пересечений. Стабилизирующая пропитка превращает очень мягкие сотканные стеклоткани в привычные стеклообои с ровным переплетением нитей и параллельными кромками полотен. По понятным причинам в вопросе качества стеклообоев пропитка является менее значимым и менее ценным компонентом, по сравнению со стекловолокном, поскольку её количество и качество в редких случаях влияет на качество стеклообоев. Этим и пользуются недобросовестные производители, оперирующие некорректным термином «плотность», выдавая дешёвые и некачественные стеклообои за стеклообои высшего сорта. Хвастаясь «высокой плотностью» своих стеклообоев, эти производители умалчивают о том, что дорогостоящей стеклонити в них значительно меньше, а более бюджетной пропитки – больше. В результате такие «плотные» стеклообои теряют свой внешний вид уже после первого окрашивания, а нити в них разъезжаются и деформируются, хотя общий вес одного квадратного метра этих низкокачественных стеклообоев почти такой же, как и у наших стеклообоев Wellton и Oscar высшего сорта.
К слову, говоря о пропитке, стоит упомянуть, что совсем наплевательское отношение некоторых производителей к пропиточному составу и неуёмное желание сэкономить и на этом компоненте оборачивается выпуском стеклообоев, которые вообще невозможно наклеить на стены! Относительно недавно наши технические специалисты, работающие на всероссийской Горячей линии Wellton 8-800-200-07-03, получили ряд отзывов на странные стеклообои, появившиеся в нашей стране в продаже, пропитка из которых высыпалась, словно перхоть, как только эти стеклообои начинали разворачивать. Понятно, что стеклообои с такой осыпающейся пропиткой, сделанной из непонятных компонентов, просто невозможно приклеить, поскольку даже самый качественный обойный клей не в состоянии зафиксировать материал, с которого мелкой пылью непрерывно осыпается пропитка.
Возвращаясь к теме статьи, давайте попробуем разобраться, а всегда ли люди, произносящие слово «плотность» имеют в виду именно ту классическую плотность, определяемую в граммах на квадратный метр. Как оказалось, не всегда. Довольно часто люди, оперирующие термином «плотность» подразумевают под ним плотность плетения, а не плотность самого материала! Иными словами, сравнивая два образца стеклообоев, можно заметить, что в одном из них нити будут более плотно располагаться относительно друг друга. То есть, по сути, на полотне стандартной метровой ширины таких нитей будет больше, чем в другом образце. Для сравнения можно представить два куска марли, в одном из которых расстояние между соседними нитями будет, скажем, 1 мм, а в другом – 2 мм. Выглядеть они будут, конечно же, по-разному, да и в использовании также будут различия. Такой подход к термину «плотность», можно считать рабочим, ведь подобная оценка может, пусть и не на все 100%, сказать что-то о качестве стеклообоев. Хотя, правильнее назвать это не «плотность», а частота нитей, поскольку в текстильном производстве именно число нитей, приходящихся на единицу площади ткани, именуют «плотностью». Эта оценка также весьма удобна, поскольку позволяет даже неподготовленному человеку, буквально на глаз, определить, в каких полотнах стеклообоев плетение нитей «плотнее», а значит, этих нитей на определённой площади полотна больше, и выбрать более качественные стеклообои для своего ремонта или строительства.