Почему качественные стеклообои с «дырочками» лучше стеклообоев со сплошной заливкой полотен
Сегодня внешний вид стеклообоев знаком многим и не вызывает удивления, хотя тканая фактура полотен, похожих на обычную ткань, делает стеклообои моментально узнаваемыми. Сплетённые нити для придания полотнам стабильной формы, пропитываются раствором на основе обычного крахмала. Но пропитка бывает разная. Например, в дизайнерских стеклообоях коллекции Wellton Decor почти не встретишь свободных от пропиточного состава участков. Полотна «монолитны» за счёт очень плотного плетения и почти полного отсутствия простора в межнитяном пространстве. Соответственно, «дырочек» в полотнах стеклообоев дизайнерской коллекции Wellton Decor почти нет.
Классические коллекции наших стеклообоев, такие как Wellton Optima (КНР), Wellton Classika (Швеция) и, безусловно, наша бюджетная серия стеклообоев Oscar (КНР), из-за отличающегося способа производства и плетения, не могут похвастаться столь «монолитным» плетением полотен, как эксклюзивная дизайнерская коллекция. Но это вовсе не означает, что классические и бюджетные стеклообои хуже дизайнерских. Обычные стеклообои просто другие: по рисунку и дизайну. При их изготовлении используются простые ткацкие станки, которые не могут перенести на тканое полотно стеклообоев необычные фактурные узоры и орнаменты, в отличие от сложных жаккардовых станков, позволяющих перенести на полотна практически любой рисунок, орнамент или узор.
Однако, сравнивать мы будем не наши коллекции, поскольку они производятся по разным технологиям. Сравнение нужно проводить по равноценным товарам, поэтому обратимся к нашим классическим стеклообоям «рогожка» и к аналогичным товарам других производителей. На первый взгляд может показаться, что в нашей рогожке, особенно в самых бюджетных вариантах, «пожалели» пропитки на заводе. Часто люди даже думают, что полное или частичное отсутствие пропитки в межнитяном пространстве – это заводской брак. Тем более, что в продаже есть и другие бюджетные обои, в полотна которых почти нет дырочек. Однако, это не так.
Качество стеклообоев нельзя определять по тому, насколько много пропитки на них налили при производстве. В первую очередь, при выборе стеклообоев, нужно обращать внимание на ряд моментов, никак не связанных с пропиткой. А именно: качество плетения и геометрия нитей и полотен (не должно быть кривых или волнистых нитей, пересечения нитей должны быть строго перпендикулярными), фактурность и рельефность полотен (рисунок на полотнах должен отчётливо просматриваться под любым углом зрения), крайне важна качественная подрезка кромок (кромки должны быть ровными, без вылезающих нитей и искривлений).
Почему же меньшее количество пропитки не является браком или проблемой? Дело в том, что стабилизирующая пропитка обеспечивает дополнительное скрепление переплетённых нитей в местах их пересечения, а не в межнитяном пространстве. Поэтому, даже полностью «дырявые» стеклообои, при условии правильной геометрии нитей, высокой рельефности и качественной подрезки кромок, можно смело считать качественными.
Кроме этого не стоит забывать про то, что стеклообои – это обои под покраску. После их наклеивания на стену, стеклообои рекомендуется окрашивать двумя слоями краски. Эти слои полностью покрывают даже самые «дырявые» стеклообои. А за счёт того, что меньшее количество пропитки делает полотна более рельефными, такие стеклообои более выигрышно смотрятся на стене, в отличие от других бюджетных стеклообоев со сплошной пропиткой, но почти без фактурности полотен и с кривыми нитями. У таких дешёвых стеклообоев рисунок исчезает частично уже после первого окрашивания, превращая поверхность в неопрятное «лоскутное одеяло», на котором какие-то участки полотен робко «демонстрируют» кривую фактуру плетения, а соседние становятся почти гладкими с редкими фактурными «проблесками».
Поэтому, выбирая бюджетные стеклообои, никогда не оценивайте их по количеству пропитки и по наличию «дырочек». Отсутствие пропитки никак не повлияет на внешний вид окрашенных стеклообоев, в отличие от других возможных проблем, всегда сопровождающих бюджетные других производителей (неровные нити, кривые соединения и неправильная геометрия нитей, плохая подрезка и слабо выраженная фактура полотен).